Факультет послевузовского профессионального образования и подготовки кадров высшей квалификации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФАКУЛЬТЕТЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ «Об образовании» от 13.01.1996 №12-ФЗ, «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 №125-ФЗ, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст. 54), Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» от 16.05.1997 №148.

1.2. Факультет послевузовского профессионального образования (ФППО), именуемый в дальнейшем «Факультет», создан для организации подготовки кадров в клинической интернатуре и ординатуре в Ярославской государственной медицинской академии (в дальнейшем «Академия»).

1.3. Факультет входит в структуру Института последипломного образования (в дальнейшем «Институт»), реорганизуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого Совета Академии.

1.4. В своей деятельности Факультет руководствуется законодательными, нормативными и инструктивными документами органов государственного управления Российской Федерации, регулирующими послевузовское профессиональное образование, Уставом Академии, Положением об одногодичной первичной специализации (интернатуре), Положением о клинической ординатуре, а также приказами и распоряжениями ректора Академии, директора Института и настоящим Положением.

1.5. В структуру Факультета входят деканат ФППО, методический совет по послевузовской подготовке, кафедры и  курсы ЯГМА, занимающиеся подготовкой интернов и ординаторов.

1.6. Деканат факультета послевузовского профессионального образования (в дальнейшем «Деканат») создан для оперативного руководства и организации работы Факультета. Свою деятельность Деканат осуществляет во взаимодействии с другими деканатами и кафедрами Академии.

1.7. Факультет возглавляется деканом, избираемым в соответствии с Уставом Академии. Декан факультета непосредственно подчиняется и отчитывается в своей деятельности перед директором Института и ректором Академии, а также Учеными советами Института и Академии.

1.8. Штатное расписание Факультета устанавливается и изменяется приказом ректора Академии по представлению директора Института.

 

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФАКУЛЬТЕТА

2.1. Факультет решает следующие задачи:

2.1.1. Осуществление подготовки медицинских специалистов по программам послевузовского профессионального образования с применением современных достижений педагогической науки, внедрением активных методов и технических средств обучения и контроля знаний.

2.1.2. Разработка и реализация учебных планов и рабочих программ послевузовского профессионального образования, созданных на основании государственных образовательных стандартов по лицензированным специальностям подготовки.

2.1.3. Взаимодействие со структурными подразделениями Академии в целях содействия профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников.

2.1.4. Поддержка системы пополнения научных и научно-педагогических кадров Академии за счет квалифицированных специалистов, окончивших интернатуру и ординатуру.

2.2. Факультет выполняет следующие функции:

2.2.1. Планирование, организация и совершенствование учебно-методической деятельности Факультета.

2.2.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества подготовки специалистов.

2.2.3. Координация работы кафедр и других подразделений Академии, обеспечивающих учебный процесс.

2.2.4. Внедрение современных форм обучения и контроля знаний.

2.2.5. Содействие академической мобильности и научно-исследовательской работе интернов и ординаторов.

2.2.6. Совершенствование внутривузовской системы подготовки и аттестации интернов и ординаторов, оптимизация системы материальной поддержки молодых специалистов.

 

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АКАДЕМИИ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТА

3.1. В своей деятельности Факультет взаимодействует с другими факультетами, кафедрами, отделами и подразделениями Академии, сторонними организациями и учреждениями.

3.2. Факультет имеет право:

3.2.1. Осуществлять связь со структурными подразделениями Академии, другими организациями и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Факультета.

3.2.2. Принимать меры по обеспечению выполнения задач, возложенных на Факультет, включая право требовать от структурных подразделений Академии установленные документы и материалы, а также привлекать к работе в качестве экспертов научно-педагогических работников Академии.

3.2.3. Обращаться к руководству Института и Академии с ходатайствами и предложениями по вопросам, входящим в компетенцию Факультета.

3.2.4. Обращаться к руководству Института и Академии с предложениями по оптимизации своей деятельности.

3.3. Декан факультета имеет право:

3.3.1. Подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью Факультета,  а  также  вносить предложения руководству Института и Академии о перемещении работников Факультета, их поощрении за успешную работу и предложения о наложении дисциплинарных взысканий  на  работников,  нарушающих  трудовую дисциплину.

3.3.2. Участвовать в работе Ученых советов Института и Академии.

3.3.3. Разрабатывать и утверждать должностные инструкции для работников Факультета, распределять служебные обязанности по функциональному признаку.

 

4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И РАБОТНИКИ ФАКУЛЬТЕТА

4.1. Обучающимися факультета послевузовского профессионального образования являются лица, зачисленные в интернатуру и ординатуру приказом ректора Академии.

4.2. В соответствии со статьей 18 Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ статус слушателей учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.

            4.3. Права и обязанности обучающихся определяются Положением об одногодичной первичной специализации (интернатуре), Положением о клинической ординатуре в Ярославской государственной медицинской академии, Уставом Академии, правилами внутреннего распорядка и настоящим Положением.

4.4. Обучающийся имеет право:

4.4.1.  Пользоваться в порядке, установленном Уставом Академии, имеющейся на Факультете нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятель­ности, а так же библиотеками, информационным фондом и услугами других подразделений.

4.4.2. Принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Академии свои рабо­ты и другие материалы.

4.4.3. Обжаловать приказы и распоряжения администрации образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Права, обязанности, порядок приема на работу и увольнение
преподавателей и сотрудников Факультета, трудовые отношения определяются законодательством Российской Федерации.

4.6. Наряду со штатными преподавателями Института, учебный процесс на Факультете могут осуществлять штатные преподаватели всех факультетов и подразделений академии, других учебных заведений, ведущие ученые медицинских (фармацевтических) научно-исследовательских учреждений, высоко­квалифицированные специалисты органов управления и учреждений здравоохранения, представители федеральных и муниципальных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленным законодательством  Российской Федерации.

 

5. УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА

5.1. Обучение осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования, выданной Академии Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, по специальностям, предусмотренным Приказом Минздрава и социального развития РФ  №210н от 23 апреля 2009г.  «О номенклатуре  специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием  в сфере здравоохранения российской федерации», в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ № 415н от 07.07.2009 «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».

5.2. Обучение на факультете послевузовского профессионального образования осуществляется в очной и очно-заочной (для выпускников фармацевтического факультета) формах.

5.3. Обучающемуся разрешается работа по совместительству во внеучебное время.

5.4. Оценка уровня знаний обучающихся проводится по результатам этапного контроля усвоения дисциплин.

5.5. Освоение образовательных программ послевузовского образования, профессиональной переподготовки завершается обязательным итоговым квалификационным экзаменом (аттестацией) обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в порядке, установленном Положением о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста, утвержденным Минздравсоцразвития Российской Федерации. Обучающимся, успешно завершившим обучение, выдаются документы установленного образца.

5.6. Индивидуальные планы подготовки интернов и ординаторов разрабатываются кафедрами и курсами Института и Академии самостоятельно на основании государственных образовательных стандартов послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности.

5.7. Экспертную оценку учебных планов, рабочих программ и методических разработок осуществляет Методический совет по послевузовскому профессиональному образованию, возглавляемый деканом Факультета. Утверждение учебных планов, программ и положений осуществляется Ученым советом Института.

5.8. Факультет выполняет методическую работу, может организовывать в установленном порядке издательскую деятельность по выпуску научно-методической литературы.

5.9. Ежегодно проводится совместная научно-практическая конференция интернов, ординаторов и молодых ученых.

 

6. КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА

6.1. Координацию деятельности Факультета осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Всероссийский учебно-научный методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

6.2. Контроль плановой деятельности факультета послевузовского профессионального образования осуществляют ректор, директор Института, Ученые советы Факультета и Академии.

 

7.  УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

7.1. Факультет отчитывается перед ректором и Ученым советом Академии об итогах своей деятельности, представляет ежегодную статистическую отчетность по форме установленного образца.

7.2. Должностные лица Факультета несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за Академией собственности, за искажение государственной отчетности.